Прежде чем мы рассмотрим историю наших аккумуляторов, нам нужно разграничить последние и батарею, даже если некоторые из них выглядят похожими и выполняют одинаковую роль: поставляют энергию.
Батарея (название происходит от внутренней компоновки ее компонентов) - это объект, способный преобразовывать химическую энергию в электрическую. Технически это преобразование базируется на окислительно-восстановительной реакции (перенос одного или нескольких электронов между окислительным и восстановительным реагентами).
Аккумулятор - это система, способная производить электрическую энергию из другого вида энергии (электростатической, электрохимической и т. Д.). Он также может хранить энергию для дальнейшего использования.
Поэтому, в отличие от батареек, аккумуляторы можно перезаряжать.
Термин "аккумуляторная батарея", который мы часто встречаем, является неправильным, поскольку так называемые "аккумуляторные" батареи на самом деле являются маломощными батареями, предназначенными для тех же целей, что и аккумуляторы.
История эволюции батарей и аккумуляторов ведет свое начало в далекие времена, когда ученые начали исследовать электрохимические явления. В 1789 году, врач и физиолог Луиджи Гальвани открыл эффект, получивший название гальванической реакции. Он отметил, что контакт металлических объектов со скелетными мышцами лягушки вызывает их сокращение, что указывало на наличие электрических потоков в живом организме.
Однако, были ученые, которые высказывали другие гипотезы. Именно Алессандро Вольта отрицал гальваническую теорию, но, проводя опыты со смоченными объектами, он выяснил, что при контакте двух разных металлов с проводником возникает электрический ток. Его работа легла в основу изобретения первой химической батареи в 1800 году, которую он назвал "гальваническим элементом". Эта батарея состояла из последовательного соединения цинковых и медных дисков, разделенных пропаренной тканью, смоченной раствором соли.
В 1802 году Иоганн Вильгельм Риттер продолжил исследования в области аккумуляторов, создав "батарею Риттера", содержавшую стопку медных дисков, чередующихся с картонными дисками, пропитанными хлоридом натрия. Этот аккумулятор обладал способностью накапливать электрический ток, открывая путь к дальнейшим исследованиям и развитию батарейной технологии.
Значительный шаг в развитии аккумуляторов был сделан в 1859 году французским ученым Гастоном Планте, который создал первый свинцово-кислотный аккумулятор. Эта батарея имела возможность перезарядки, что позволяло использовать ее повторно. Этот прорыв в технологии аккумуляторов открыл новые возможности для их использования в различных сферах, в том числе и в вейпинге.
Впоследствии, многочисленные изобретения и инновации помогли усовершенствовать материалы и конструкции аккумуляторов. Развитие новых материалов для анодов и катодов, внедрение литиевых технологий и другие достижения способствовали увеличению производительности и продолжительности жизни аккумуляторов. Современные аккумуляторы отличаются высокой эффективностью, скоростью зарядки и долговечностью, делая их неотъемлемой частью современных технологий, включая вейпинг.
Существуют различные типы аккумуляторов: свинцово-кислотные с кислотным или гелевым электролитом, как, например, наши автомобильные аккумуляторы. Кадмиево-никелевые (CD-NI), никель-металлогидридные (NI-MHI), никель-ионные (N-I), литий-ионные (Li-Ion) по размерам похожи на батарейки.
В интересующей нас сфере электронных сигарет существует 2 основных семейства аккумуляторов: встроенный аккумулятор, который нельзя заменить, и съемный аккумулятор, который можно заменить и зарядить, например, в специальном зарядном устройстве или в самом вейпе.
Встроенный аккумулятор обладает рядом преимуществ, которые сделали его популярным среди вейперов. Прежде всего, он обеспечивает большое удобство в использовании. Похоже на то, как вы заряжаете свой телефон - нужно просто подключить кабель, обычно USB, и дождаться полной зарядки. Это особенно удобно в путешествиях или в ситуациях, когда вам нужно быстро подзарядить устройство.
Также стоит отметить, что встроенные аккумуляторы требуют меньше рабочего усилия с вашей стороны. Вам не нужно дополнительно покупать или носить с собой внешнее зарядное устройство, и не надо следить за состоянием отдельного аккумулятора. Это упрощает процесс вейпинга и добавляет ему беззаботности.
С другой стороны, встроенный аккумулятор также имеет свои ограничения. Одним из главных недостатков является то, что когда аккумулятор разряжается и теряет способность обеспечивать достаточное время работы, вам придется заменить все устройство. Это может привести к финансовым затратам и потере опыта использования любимого устройства.
Кроме того, интеграция аккумулятора в устройство может повлиять на внешний вид. Обычно, встроенные аккумуляторы позволяют сделать устройство меньше за счет отсутствия потребности в пространстве для внешних батарей. Однако это также может ограничить возможности модификации или замены аккумулятора на более мощный в будущем.
Съемный аккумулятор обладает несколькими важными преимуществами, делающими его популярным выбором среди вейперов.
Во-первых, возможность замены только аккумулятора, а не целого устройства, является большим преимуществом. Когда аккумулятор уже не обеспечивает достаточной мощности или потерял свою эффективность, замена его позволяет продолжить использование вашего вейп-устройства. Обычно, съемный аккумулятор может пройти от 300 до 500 циклов зарядки и разрядки, что в среднем означает от 1 до 3 лет службы.
Второе преимущество заключается в том, что вы можете выбрать аккумулятор с подходящей емкостью или током разряда, в зависимости от ваших личных требований и вейпинг-привычек. Например, высокая емкость может быть важной для тех, кто предпочитает длительный вейпинг без частой замены аккумуляторов, тогда как высокий ток разряда может быть важным для вейперов, использующих устройства с большой мощностью и низким сопротивлением.
Третье преимущество заключается в том, что съемный аккумулятор позволяет иметь при себе запасной элемент питания. Это особенно полезно в ситуациях, когда вы находитесь вдали от источника зарядки или аккумулятор вышел из строя внезапно. Запасной аккумулятор позволит "мгновенно подзарядить" ваше вейп-устройство и продолжить наслаждаться вейпингом.
В электронных сигаретах используются съемные аккумуляторы с литий-ионной технологией, обеспечивающие надежное и производительное питание устройств. Учитывая разнообразие вейпинга, батареи выбираются так, чтобы обеспечить баланс между мощностью, продолжительностью работы и безопасностью.
Одни из наиболее популярных батарей для вейпинга - это литий-ионные аккумуляторы с напряжением около 3,7 В. Они обеспечивают оптимальное функционирование электронных сигарет, позволяя получить достаточную мощность для нормальной работы устройства. Такие аккумуляторы могут быть обозначены как IMR, INR и другие. Буква "I" указывает на использование лития, а буква "R" - на форму аккумулятора (круглую). Буква между числами указывает на используемый материал: "M" - марганец, "N" - никель и другие.
Размеры аккумуляторов также являются важным фактором при выборе. Среди них самый распространенный формат - 18650, что указывает на диаметр (18 мм) и длину (65 мм) аккумулятора. Однако, также есть другие размеры, которые могут варьироваться от меньших, таких как 18350, до более крупных, например, 21700 и 26650. Эти числа указывают на диаметр и длину аккумулятора в миллиметрах. Выбор размера зависит от ваших личных предпочтений, а также от возможностей устройства.
В общем, выбор аккумуляторов для вейпинга требует внимания к рекомендациям производителей, учета мощности устройства и обеспечения безопасности в пользовании. Целесообразно помнить, что правильно подобранный аккумулятор может обеспечить качество и удобство вейпинга, обеспечивая вам наслаждение и спокойствие во время пользования.
Неправильное использование аккумуляторов в вейпинге может привести к серьезным проблемам с безопасностью. Одной из наиболее распространенных причин опасности является перегрузка. Использование аккумуляторов с низкой мощностью или несоответствующих их характеристикам может вызвать перегрев и повреждение аккумулятора. Также, чрезмерная разрядка может привести к потере эффективности аккумулятора и уменьшению продолжительности его службы.
Неподходящий выбор аккумулятора также может быть опасным. Использование аккумуляторов с низким током разрядки (CDR) в высокомощных устройствах может привести к чрезмерной нагрузке, перегреву и, в конечном счете, непредвиденным авариям.
Поврежденные аккумуляторы также представляют риск. Использование аккумулятора с трещинами, царапинами или другими видимыми повреждениями может привести к утечке электролита и вызвать короткое замыкание, взрыв или пожар. Рекомендуется всегда проверять аккумулятор перед использованием и выбрасывать поврежденные элементы.
Правильная зарядка и хранение аккумуляторов являются критическими аспектами безопасности. Используйте только оригинальные зарядные устройства и кабели, рекомендованные производителем. Чрезмерная зарядка или разрядка может привести к опасности перегрева, пожара или деформации аккумулятора. Всегда следует придерживаться инструкций по времени зарядки и не оставлять аккумуляторы подключенными к зарядному устройству без присмотра.
Храните аккумуляторы в сухом и прохладном месте, вдали от прямых солнечных лучей и высоких температур. Высокая температура может вызвать повышенную активность аккумулятора и повлиять на его продолжительность службы.
Аккумуляторы имеют ограниченный срок службы, после которого они могут потерять эффективность. Если вы замечаете сокращенную продолжительность жизни батареи, различие во времени зарядки или нагрев аккумулятора во время использования, это может быть признаком его износа или неисправности. Спад мощности также может указывать на неэффективность аккумулятора. Если вы замечаете какие-либо из этих признаков, рекомендуется заменить аккумулятор на новый, чтобы обеспечить безопасность и качество вейпинга.
С увеличением использования мобильного оборудования и появлением электромобилей, исследования в области аккумуляторов идут полным ходом. Начинают появляться, вот-вот появятся или изучаются различные технологии. Вот самые перспективные из них.
Исследователи работают над литий-серными батареями уже несколько лет. Утверждается, что эта технология до 6 раз эффективнее современных батарей, дешевле, экологически чище и проще в производстве.
Однако есть две основные проблемы:
Текущие исследования позволили модифицировать связи между частицами, составляющими серный катод, чтобы лучше управлять зарядами и повысить его устойчивость. Подана заявка на патент и проводятся испытания.
Осталось решить проблему дендритов (кристаллизации), чтобы изготовить батарею, которая заставит нас забыть о зарядных устройствах. Проводятся исследования новых рецептов электролитов, чтобы устранить рост этих дендритов.
Графен - это захватывающее направление развития батарейной технологии, которое относится к передовым научным исследованиям и превращается в реальные инновации. Концепция графеновых батарей появилась более 15 лет назад и уже сейчас она действительно получила реализацию благодаря усилиям крупных игроков на рынке электроники, таких как Samsung и Huawei. Эти компании вкладывают большие инвестиции в исследования и разработку графеновых батарей, и это не зря, поскольку преимущества этой технологии впечатляют.
Графеновые батареи могут отличаться от традиционных тем, что они способны к чрезвычайно быстрой зарядке. Благодаря свойствам графена - одноатомного слоя углерода, который является прочным, тонким и одновременно проводящим - зарядка таких батарей может осуществляться значительно быстрее. Так, аккумулятор емкостью 3 000 мАч, разработанный с использованием графеновой технологии, способен достичь полной зарядки уже за 20 минут, что революционизирует подход к зарядке портативных устройств.
Однако скорость зарядки - это не единственное преимущество графеновых батарей. Они также поражают долговечностью, благодаря чему могут служить в 3 раза дольше, чем традиционные литий-ионные аккумуляторы. Это важно, поскольку продолжительность работы батареи является одной из ключевых характеристик для пользователей портативных устройств.
Кроме того, графеновые батареи также привлекают внимание своей более высокой безопасностью. Они меньше подвержены перегреву и взрывам, которые могут возникнуть в результате неправильного использования или механических повреждений. Это делает их более надежными и безопасными использовать, что особенно важно в современном мире.
Эта технология, которую уже используют в кардиостимуляторах с 1970-х годов, имеет ряд преимуществ перед литиевыми батареями, электролит которых является жидким, а следовательно, потенциально легковоспламеняющимся. Кроме того, твердые батареи имеют аноды, которые могут быть изготовлены из металла лития, а не графита, что позволяет им хранить до 60% больше энергии. Это дает возможность иметь меньшие аккумуляторы с такой же емкостью, или увеличить емкость при том же объеме.
Твердотельный аккумулятор - это тип аккумулятора, в котором электролит, размещенный между анодом и катодом, является твердым, в виде стеклянной пластины или геля. Это должно позволить обойтись без дорогостоящих металлов, таких как кобальт, который добывается в сомнительных с этической, медицинской и экологической точек зрения условиях. Уже разработано несколько прототипов, в частности компаниями Hydro-Quebec, Panasonic, Samsung и др. Последняя решила проблему образования дендритов на аноде во время перезарядки с помощью наноматериала, состоящего из серебра и углерода.
Будущее вейпинга наполнено инновациями и технологическими достижениями, которые оставляют открытыми много вопросов. Вопрос заключается в том, какие новые технологии будут успешно адаптированы к нашим электронным сигаретам и как они изменят наш вейпинг-опыт. Сейчас можно с уверенностью сказать, что будущее вейпинга будет связано с развитием более мощных моделей устройств.
Перед нами стоит возможность пользоваться более мощными моделями, которые будут совместимы с нашими электронными сигаретами в ближайшем будущем. Это открывает путь к большей автономности и обеспечению сверхбыстрой подзарядки. Все это означает, что мы будем иметь возможность наслаждаться вейпингом без необходимости постоянно заботиться о зарядке аккумуляторов. Прогрессивные технологии также предусматривают уменьшение размеров и веса устройств. Мы можем ожидать выпуск меньших и более легких вейп-устройств, которые обеспечат комфорт и удобство использования даже в движении. Это позволит нам легче хранить и носить наши устройства, не теряя при этом качества вейпинг-опыта. На самом деле, даже сейчас мы наблюдаем быстрое развитие и появление новых технологий в вейпинге. Аккумуляторы 18650 и недавно 21700 владеют лидерскими позициями еще на несколько лет, но их правление будет длиться ограниченное время. Следующие годы принесут еще больше инноваций, которые изменят наш взгляд на вейпинг.
Если вы хотите найти современные устройства для вейпинга, наш веб-сайт vapejoy.com.ua сстанет вашим надежным партнером. Мы предлагаем широкий выбор современных и инновационных устройств, которые удовлетворят все ваши ожидания и пожелания. Не стесняйтесь посетить наш сайт и узнать больше о новейших разработках в мире вейпинга.
Сообщения не найдены
Написать отзыв